Для того, чтобы провести эффективную рекламную кампанию в Яндекс Директе вовсе не обязательно тратить большие средства. Это как раз тот случай, когда деньги не решают всё. Гораздо важнее корректно составить семантическое ядро (СЯ), подобрать ключевые фразы, разбить их на группы и грамотно составить объявления.
Проделать всю описанную работу можно прибегнув к услугам специалиста, а можно воспользоваться услугами онлайн сервиса Yadz, который очень прост в освоении.
Из всех рассмотренных мной ранее сервисов подбора СЯ и подготовки контекстной рекламы этот имеет один из самых простых и понятных даже новичку интерфейсов. Давайте разберем как работает сервис, и что он может предложить.
Сразу хочу отметить факт наличия у Yadz демо-аккаунта, где вы можете оценить его возможности без какой-либо предварительной оплаты. Естественно, что при работе в режиме демо внесенные изменения не сохраняются, но это и не нужно. Самое главное, что есть возможность всё «пощупать» своими руками.
Составление семантического ядра
Это первый этап подготовки рекламной кампании. Хотя, например, для сео-специалистов, занимающихся продвижением сайтов и написанием статей, этот этап будет основным. Процесс подбора СЯ очень пошагово продемонстрирован в этом видеоролике:
Шаг 1. Подбор и добавление ключевых фраз
Подбор ключевых фраз осуществляется системой из Яндекс.Wordstat. При этом пользователю доступен не только выбор региона, но и то, откуда будет осуществляться парсинг:
- Левая колонка Вордстат
- Правая колонка Вордстат
- Поисковые подсказки
Для всех или только выбранных фраз в таблице можно отобразить статистику показов по базовой частотности, точной и уточненной.
Yadz имеет также базу, «эмулирующую» выдачу Вордстат на основе базы из 2млрд ключей. Конечно выдача в ней не будет 1в1 как Wordstat, но зато использовать её можно бесплатно на любом тарифе. Например, она пригодится, чтобы быстро оценить какую-то нишу и бесплатно собрать небольшую кампанию.
Если ключевые фразы уже заранее собраны, то их можно внести как ручным вводом в специальном окошке или из буфера обмена, так и импортом из уже готового текстового файла.
Шаг 2. Составление списка минус-слов
Слова, которые не должны фигурировать в составе фраз СЯ, надо добавить в стоп-слова. Для этого на вкладке «Группировка», где система автоматически группирует все фразы по словоформе, надо нажать иконку щита. Если необходимо, группу можно раскрыть и посмотреть её содержимое.
Все добавленные минус-слова можно найти, кликнув по одноименной закладке. В то же время, все фразы, содержащие эти слова, окажутся в корзине.
Шаг 3. Кластеризация
На следующем этапе надо распределить фразы по семантическим группам, т.е. провести кластеризацию запросов. В дальнейшем эти группы станут рекламными кампаниями. Для добавления ключей в группу достаточно выделить их галочкой и далее нажать кнопку переноса напротив имени группы.
Для быстрого отбора фраз из списка есть опция быстрого поиска, а также система фильтров.
Создание рекламной кампании
Функционал по созданию рекламных кампаний находится в одноименном разделе сервиса. Для импорта семантического ядра есть несколько режимов:
- Одна группа – одно объявление (для каждой ключевой фразы создается группа объявлений и само объявление)
- Одна группа – все объявления (создаст одну группу и одно объявление для всех ключевых фраз)
В таблице закладки «Фразы» можно удалить дубли фраз, провести их кросс-минусовку, добавить минус-слова, установить ставки на поиск и ставки в сетях.
Настройка рекламных объявлений выполняется в разделе «Объявления».
Здесь для каждой группы автоматически созданы объявления с заголовками, которые соответствуют ранее заданным ключевым фразам.
В нижней части окна имеется панель группового редактирования объявлений и предпросмотр того, как они будут выглядеть в поиске Яндекс.
Помимо этого, Yadz предлагает:
- Создание уточнений
- Удобный функционал по созданию быстрых ссылок в объявлениях на основании шаблонов
- Форму для генерации UTM-меток.
Экспорт рекламной кампании производится в файл формата xls, который может быть легко загружен в Директ Командер.
Видео с объяснением процесса подготовки рекламной кампании:
Yadz предлагает еще такую штуку как «База объявлений». Эта база содержит объявления конкурентов, которых уже нет в поиске Яндекс, но которые могут помочь в составлении собственных заголовков и текстов, дать идею о том, как выгодно их выделить на фоне остальных.
Тарифы
Тарифы сервиса отличаются между собой главным образом количеством доступных проектов и числом анализируемых ключевых фраз.
Есть полностью бесплатный тариф, который отличается от платных (700-1500 руб/мес) главным образом тем, что может парсить ключевые фразы только из оффлайн базы Wordstat. По всем остальным доступным инструментам он ничем не отличается от платных тарифов.
Внимание! Проект Yadz закрыт и больше не работает.