Для того, чтобы больше зарабатывать, владелец бизнеса должен уметь грамотно управлять финансами: регулярно вести учет доходов и расходов, отслеживать чужие долги и свои, контролировать прибыль и рентабельность, вовремя узнавать о нехватке денежных средств и пр.
В разделе «Бизнес» Каталога моего сайта вы найдете много примеров онлайн-сервисов для предпринимателей. Сегодня расскажу о решении, которое наверняка вам пригодится.
ПланФакт – помогает контролировать и управлять всеми денежными потоками компании. Разрабатывался специально для владельцев малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Используя этот сервис, вы получите ответы на самые актуальные вопросы:
- Сколько я зарабатываю?
- Какая у бизнеса прибыль, из чего она складывается?
- Откуда и сколько приходит денег?
- Куда и сколько тратится?
Это поможет вам принимать взвешенные решения и строить стратегические планы.
Сразу после регистрации на сайте вы сможете оценить, как работает ПланФакт на примере данных демонстрационной учетной записи:
В разделе «Показатели» основного меню содержатся графики главных индикаторов бизнеса:
1. Доходы и расходы. Сплошными линиями на графике отображены фактические цифры, пунктиром – планируемые.
2. Движение денежного потока с разбивкой по 3-м видам деятельности: операционная, инвестиционная, финансовая. Различия между ними отображены в наглядной таблице:
3. Остатки на счетах. График показывает остатки средств по каждому счету (наличному или безналичному) на любую дату. Как в прошлом, так и в будущем.
Красная зона на графике свидетельствует о возникновении кассового разрыва, т.е. временного отсутствия денег на счетах. Это не говорит об убыточности компании (она может быть вполне прибыльной), но предупреждает, что возможен период, когда расплатиться с поставщиками, подрядчиками или сотрудниками будет нечем.
Чем раньше кассовый разрыв обнаружится, тем больше времени для его предотвращения. Например, можно попробовать договориться об отсрочке с поставщиками, попытаться получить предоплату от клиентов, отложить или уменьшить некоторые расходные операции, а возможно, прибегнуть к заемным средствам.
4. Диаграммы структуры доходов и расходов.
5. Самые доходные клиенты. Они приносят компании больше всего денег.
6. Прибыльность проектов. График позволяет легко сравнить прибыль и рентабельность разных сегментов бизнеса. На каких вы заработали больше всего, а какие, наоборот, оказались убыточными.
Проекты можно использовать для анализа прибыли:
— точек продаж,
— крупных заказов,
— направлений бизнеса.
Кстати раздел «Показатели» позволяет анализировать ключевые цифры по компании в разных разрезах – по любому ИП, юрлицу и/или проекту. А также за интересующий период времени.
Основой учета в ПланФакте являются платежные операции, доступные в одноименном разделе.
Быстро находить нужные операции по заданным параметрам помогает гибкая система фильтров. Вы можете сделать выборку по юрлицу, счету, статье дохода и расхода, проекту и другим полям.
Вносить операции можно вручную. Или выгрузить из интернет-банка выписку и импортировать ее в сервис.
При загрузке выписки ПланФакт позволяет удобно распределить операции по статьям доходов и расходов, а также указать для них нужные проекты.
В разделе «Планирование» удобно видеть структуру доходов и расходов по времени. Можно посмотреть, сколько денег пришло или ушло по интересующей статье за месяц или конкретный день. Кликнув на любую сумму, вы увидите список операций, из которых она складывается.
Раздел «Проекты» содержит сводную аналитическую информацию по каждому проекту.
Друзья, выше рассказал о базовом функционале сервиса. Он пригодится предпринимателям, которые хотят считать деньги проще и нагляднее, чем в Excel. И поскольку моих познаний в сфере управленческого учета не хватает для детального рассмотрения всех возможностей ПланФакта, ниже просто кратко их перечислю:
- 3 главных отчета для руководителя – Движение Денег, Доходы и Расходы и Баланс;
- Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности;
- Интеграция системы с 4-мя банками – Альфа-банк, Тинькофф, Точка и Модульбанк;
- Быстрое внесение наличных операций через мессенджер Telegram;
- 2 метода учета доходов и расходов – кассовым и по начислению;
- 4 уровня вложенности статей для аналитики доходов и расходов;
- Поддержка платежей в 19-ти валютах и 13-ти криптовалютах;
- Многопользовательский режим с ограничением доступа к конфиденциальным данным.
Видео с детальным обзором возможностей системы (будет полезно для понимания сути):
Сервисы для бизнеса, как правило, платные. ПланФакт тоже не является исключением и предлагает клиентам 2 тарифных плана: Стандарт и Комфорт. По функционалу они абсолютно идентичны. Отличие Комфорта в том, что специалисты сервиса помогут сделать первичные настройки под специфику вашего бизнеса. И далее будут регулярно вносить данные и распределять операции по статьям.
Стоимость на тарифе Стандарт от 750 руб. до 29 400 руб/год. На разных тарифах можно купить доступ на сутки, 1, 3, 6 или 12 месяцев.
После окончания подписки вы не сможете вносить новые данные. Но сохраняется возможность просматривать и анализировать уже имеющиеся.
Отзывы о ПланФакте положительные. Помимо удобства работы и интуитивно понятного интерфейса, клиенты особенно отмечают грамотную и отзывчивую поддержку. Отзывы реальных предпринимателей со ссылками на их профили в соцсетях доступны в официальной группе сервиса Вконтакте: https://vk.com/topic-135181621_36570527
Возможно очень скоро там появится и Ваш положительный отзыв о своем опыте работы с сервисом Planfact!