5 декабря 2013 г. на конференции IBC Russia 2013 руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский заявил о том, что в начале 2014 г. алгоритм поисковой системы претерпит значительные и даже революционные изменения. Так, при ранжировании сайтов и определении их релевантности запросам перестанут учитываться все внешние ссылки, ведущие на них!
Сказать, что это заявление вызвало эффект взорвавшейся бомбы в среде сеошников и оптимизаторов – это не сказать ничего ). Данная тема активно обсуждается на всевозможных форумах, причем она имеет как сторонников так и противников. Давайте разберемся почему…
Во-первых, новый принцип ранжирования на первоначальном этапе затронет только коммерческие запросы и будет работать только для региона Москва и Московская область. Постепенно нововведение расширится и на остальные регионы.
Честно сказать, с этим уже давно что-то надо было делать, потому что на первые позиции в выдаче по коммерческим запросам, как правило, попадают не те компании, которые предоставляют самые качественные услуги, а те, у которых много денег. За счет «черного SEO» они продвигаются в выдаче и собирают практически весь трафик. Фактически результат поисковой выдачи сегодня – это не демонстрация релевантности и рейтинга качества услуг, а демонстрация финансовых возможностей компаний, оказывающих те или иные услуги.
Я поддерживаю это решение Яндекс, потому что даже, если руководствоваться обычной здравой логикой – ну откуда у коммерческого сайта могут просто так появиться ссылки? Разве вебмастера будут добровольно и бесплатно делать линки на сайты, которые продают окна ПВХ, телевизоры Samsung, облицовывают ванные плиткой и пр.? С какой радости?! ))
Однако перестав учитывать ссылочное ранжирование, что Яндекс поставит вместо него? По каким факторам будет определять релевантность? Пока сведений об этом от Александра Садовского не поступало. В принципе, понятно почему – огласи он сейчас факторы ранжирования, которые будут введены, как тут же появятся те, кто станет этими факторами манипулировать в своих интересах.
Во-вторых, новый принцип ранжирования не затронет информационные запросы. Т.е. в отношении сайтов, предоставляющих лишь информацию (не занимающихся коммерцией в сфере товаров и услуг), по-прежнему будут учитываться ссылки с других ресурсов. Блоги, новостные ресурсы и пр. могут пока спать спокойно ).
Что принесет отказ от учета ссылочного фактора – покажет только время. Думаю никаких коренных изменений, которые перевернут всё с ног на голову, не будет. К слову сказать, давно известно, по словам того же господина Садовского, что из примерно 800 используемых в алгоритме Яндекс факторов ранжирования лишь около 50 основано на внешних ссылках. И Яндекс и Google всё большее внимание уделяют именно поведенческим факторам, а не числу ссылок.
«Мы говорили об этом на конференциях, в интервью на протяжении последних трех лет. Речь идет просто о закономерном постепенном схлопывании неэффективного для продвижения в «Яндексе» инструмента, которое, наконец, все заметили» — так комментирует данную новость Александр Садовский.