Те, кто в свое время пользовался услугами сервиса рассылки Smartresponder, помнят о том, как в один прекрасный день, без видимых на то причин, Макс Хигер объявил о его закрытии. Пользователи сервиса, в том числе и я, вынуждены были в довольно спешном порядке искать, куда переносить базы подписчиков и чьи услуги выбрать для дальнейшей работы.
С большим удивлением недавно узнал о том, что у смартреспондера есть своего рода продолжение. Оно конечно никак не связано с Хигером, однако в его разработке самое прямое участие приняли ведущие специалисты бывшего Smartresponder. Весь свой опыт работы, все самые лучшие фишки они перенесли и усовершенствовали в своём новом проекте под названием MassDelivery.
Любой стартап после начала работы набивает много шишек, прежде чем устранит все «глюки» и достигнет более-менее приемлемого качества услуг. MassDelivery, как я уже писал, основан на практических наработках одного из ведущих в свое время сервисов почтовой рассылки в рунете, а потому лишен этого недостатка. Вы сразу можете рассчитывать на хорошие качественные услуги.
Начало работы
Регистрация на сервисе возможна посредством электронной почты. После регистрации вы попадаете на главную страницу личного кабинета:
Здесь находится информация о текущем тарифном плане и оставшемся количестве оплаченных дней, о том сколько писем можно еще отправить, о новостях сервиса. Также здесь есть три виджета:
- Динамика новых подписчиков
- Моя база подписчиков
- Мой список рассылок
Виджеты можно настраивать исходя из нужд:
Импорт подписчиков
Как и в любом уважающем себя сервисе email рассылки, у MassDelivery есть определенные ограничения на источники базы подписчиков. Запрещены к импорту базы:
- Купленные у третьих лиц.
- Взятые из открытых источников.
- Собранные путем парсинга содержимого интернет-страниц.
- Полученные в результате взаимного обмена базами.
- Полученные любым другим способом, при котором адресаты не выражали прямого согласие на получение рассылки.
Не совсем понятно, как именно модераторы будут проверять достоверность источника, но то, что такая проверка есть, это очень хорошо.
Также есть возможность вручную добавить подписчиков в уже имеющуюся базу (не более 10 адресов в сутки).
Сбор подписчиков
Сбор email подписчиков осуществляется при помощи форм подписки. Для настройки её внешнего вида есть специальный редактор:
Элементы формы можно прямо в редакторе перетаскивать, меняя их расположение относительно друг друга, и конечно настраивать все атрибуты: название, выравнивание текста, размер и цвет шрифта, наличие рамки и пр. Всё удобно и функционально.
Работа с базой и отправка писем
Страница работы с подписным листом мне до боли напомнила старый добрый Смартреспондер 🙂
Здесь можно оценить актуальность своей базы: общее число, число активированных, пожаловавшихся на спам, получающих серии писем, несуществующих.
Есть удобная форма для создания выборки по определенным параметрам:
Отправка письма не представляет никаких сложностей – достаточно осуществить несколько последовательных действий:
Всё очень просто, логично и есть всё то, к чему так привыкли бывшие пользователи Smartresponder.
Для создания письма есть два редактора: Упрощенный HTML и блочный Drag&Drop. На момент написания статьи происходит обновление блочного редактора для поддержки адаптивности, поэтому доступных шаблонов в каждой категории всего пару штук, но уже очень скоро будет добавлена сотня новых. Вот как выглядит блочный редактор:
Перед финальной отправкой есть возможность предпросмотра письма, проверки его на спам и тестовой доставки на указанный email. Кстати, письма в MassDelivery отправляются без модерации, однако есть рейтинг спама.
Касательно опций рассылки есть весь необходимый функционал:
- Сегментация подписчиков
- Персонализация за счет подстановки переменных
- Архивация рассылок
- Возможность проводить опросы
- Автоматические серии писем
- Отложенная отправка по указанной дате и времени
- Письма подтверждения рассылки (с возможностью редактирования)
- Страницы отписки (с возможностью сбора причин)
По результатам отправки в режиме реального времени формируется отчет:
При помощи UTM-меток можно интегрировать статистику аккаунта с сервисами Google Analytics и Яндекс.Метрикой.
Прочий функционал MassDelivery
Перечисленное выше составляет лишь основной (базовый) функционал сервиса. Среди прочего стоит отметить:
- Наличие API-интерфейса
- Добавление подписи DKIM и SPF
- Возможность работы с базой нескольким пользователям с различными правами доступа
- Импорт шаблонов писем из html, htm или из архивов zip, rar
- Подробная история активности по каждому подписчику
- Умные триггерные ссылки
- Карта кликов
Тарифы
Сервис рассылки MassDelivery мало того, что имеет весьма умеренные цены, но и предлагает полностью бесплатный тарифный план. В рамках его можно вести базу до 1 тыс. подписчиков и отправлять до 50 тыс. писем в месяц, т.е. почти 2 письма в день! Остальные тарифы такие:
Сравним стоимость использования MassDelivery со стоимостью альтернативных сервисов. Для сравнения возьмем три самых популярных аналога: Sendpulse, Unisender, Getresponse:
Стоимость ведения базы в 10 тыс. подписчиков на MassDelivery более чем в пять раз дешевле чем на альтернативных сервисах!
Видео с разбором интерфейса и функционала сервиса:
Стоит ли пользоваться сервисом? Мне кажется вывод однозначный: вы не только значительно экономите деньги (с возможностью потратить их на другие нужды), но и получаете отличный функционал для email рассылки от специалистов в своей области с хорошим опытом работы!