Для того, чтобы на новый сайт начали приходить посетители, можно долго и упорно писать для него статьи, заниматься оптимизацией и продвижением его в поисковых системах, а можно организовать и запустить контекстную рекламную кампанию. Для продающих сайтов, которые содержат какие-либо коммерческие предложения, больше подходит второй вариант, так как позволяет практически с первых дней существования ресурса получать клиентов.
Но запустить контекстную рекламу еще полбеды, главное в этом деле не спустить деньги на ветер, ибо тут надо четко представлять кто твои конкуренты, какие стратегии они используют и как ты собираешься отвоевать у них свой «кусок пирога».
В рамках публикаций на WebToUs.Ru мы уже рассматривали онлайн сервисы, которые «заточены» под работу с контекстной рекламой (Alytics, Keysa), либо позволяют провести детальный анализ своих конкурентов (SpyWords, AdVodka). Сегодня мы рассмотрим еще один сайт из этой же области, который имеет некоторые уникальные возможности, которые будут безусловно оценены не только профессионалами, но и обычными пользователями.
ADVSE.RU – онлайн сервис, созданный под руководством специалиста в области контекстной рекламы и хорошо известного в SEO-кругах Андрея Иванова. При помощи этого сервиса можно определить своих конкурентов по контекстной рекламе, узнать информацию о поисковых запросах и статистике по ним, выработать стратегию рекламной деятельности.
Начать стоит, пожалуй, с основного конкурентного преимущества Advse. В отличие от своих аналогов, он не делает автозапросы к поисковым системам, а получает данные непосредственно из браузеров пользователей (около 208 тыс.), у которых установлено расширение NST (Neiron Search Tools). Пользователи делятся с Advse информацией о поисковой рекламе, которую видят в Яндексе и Google: позиций объявлений, клики по ним, время запроса, регион и пр. При автоматически отсылаемых запросах (парсинге) получение подобной информации невозможно.
Как пользоваться
На главной странице https://advse.ru/ находятся две формы. Форма слева предлагает ввести целевые запросы и узнать своих конкурентов по контекстной рекламе в Google и Яндекс.
В результирующей таблице показы лишь первые десять позиций, остальные можно посмотреть за плату. К примеру, список, насчитывающий 93 конкурента можно скачать всего за 40 руб.
В правой форме можно ввести названия доменов конкурентов и узнать по каким запросам они заказывают контекстную рекламу, какой CTR их объявлений, сколько всего насчитывается показов и пр. подробности.
Отдельно указаны слова с низкой эффективностью и наоборот самые эффективные слова и сочетания. Если отнестись к этой информации с должным вниманием, то она может значительно сэкономить Ваш рекламный бюджет.
Не секрет, что зачастую показ объявлений идет по тем словам и словосочетаниям, которые являются неэффективными и нецелевыми. К примеру, мы видим, что для сайтов онлайн кинотеатров zoomby.ru, megogo.net и tvzavr.ru в топ-3 неэффективных запросов, имеющих нулевой CTR, входят: «форсаж», «остановки», «медведь», хотя фильмы с таким названием и существуют.
Или к примеру, человек ищет информацию об автомобилях ВАЗ, а ему показываются объявления о «ВАЗонах для цветов» или «ВАЗелиновом масле». Получается, что рекламодатель просто пускает деньги на ветер ибо показ объявлений идет, деньги списываются со счета, а толк от этого нулевой.
Опять-таки бесплатно доступны для просмотра только самые верхние позиции в отчетах, а полный отчет «Поисковые запросы с рекламой конкурентов» можно скачать за деньги. Например, список из 383757 запросов + 100 запросов с низкой эффективностью + 1200 самых эффективных слов и словосочетаний будет стоить всего 40 руб., что доступно по деньгам абсолютно каждому, а экономию средств на рекламе при должном применении даст несравнимо бОльшую. Данные Данные скачиваются в виде файла (xlsx либо csv), который удобно просматривать в браузере и редактировать в MS Excel.
На этом возможности сервиса не ограничены. Его инструменты и модули позволяют также:
- Выявить своих конкурентов в результатах поиска Яндекс и Google по целевым запросам
- Узнать по каким запросам конкуренты видны в органическом поиске
- Найти лучшие объявления по заданным ключевым запросам
- Провести анализ рекламы по запросам с заданным словом
- Найти запросы, которые содержат либо не содержат заданные слова (полезно для составления списка запросов для продвижения сайта и контекстной рекламы)
- Провести быструю диагностику рекламной кампании (крайне полезный модуль для новичков, который позволит избежать многих ошибок)
- Просмотреть список объявлений конкурентов и их позиции по запросам
- Оценить бюджет конкурента на контекстную рекламу
Тарифы
Сервис Advse имеет как базовую версию, рассчитанную на рядовых пользователей, так и версию Advse PRO, рассчитанную на профессионалов. Они отличаются формой оплаты и некоторыми деталями функционала. К примеру, базовая версия обсчитывает данные из трехмесячного лога наблюдений, а PRO-версия – за один месяц. В PRO версии также доступны модуль оценки бюджета конкурента на рекламную кампанию, просмотра самих объявлений, их позиций по запросам и пр.
Доступ к каждому расширенному отчету в базовой версии оплачивается отдельно (от 20 до 350 рублей, в зависимости от его размера), в Advse PRO оплата вносится раз в год – всего 1000 руб. (чуть более 80 руб./мес) дают доступ ко всем данным и сервисам проекта.
Итог
На наш взгляд, онлайн сервис Advse.Ru предоставляет в распоряжении инструменты, которыми следует обязательно воспользоваться, если Вы хотите запустить эффективную контекстную рекламную компанию в сети. Тем более, что тарифы более чем гуманные, и несопоставимы с таковыми у основных конкурентов сервиса.